Tреккинг Dientes de Navarino, остров Наварино, Чили. День 2. Laguna del Salto – Laguna Escondida, примерно 7 км, 8 часов😁 Заметно по соотношению времени и дистанции, что во второй день мы тоже не очень торопились. Наша книжечка по маршруту говорила, что это расстояние в среднем проходится за 4 часа, а мы еще все-таки ожидали суровых испытаний и непогоды, а оказалось... Проснулись в 7:30, собирались и завтракали (овсянка с бананом, чай с печеньками орео) два часа, так что ушли со стоянки предпоследними. Сначала при подъеме на Paso Primero (695 метров) и при проходе через Paso Australia (895 метров), и правда, пришлось идти по снегу под моросящим дождем и с порывами ветра, что было не слишком приятно и немного промозгло. Но на Paso de los dientes (765 метров) cнега уже не было, да и осадки прекратились. Мы снова вернулись к неспешному ритму и вскоре дошли до перекрестка с тропой на озеро Windhord. Там сели подумать, а заодно и пообедали оставшимся рисом с чечевицей. Решить было непросто: можно было ломиться 12 км в одну сторону до озера и потом вернуться обратно на основной маршрут, но прогноз хорошей погоды был вот только на эти два дня и упускать их не хотелось. Потерзавшись на распутье, мы все-таки решили следовать основной тропе (и потом не пожалели!). Как только начали спускаться к лагуне де лос Дьентес (Laguna de los dientes, 520 метров), нас накрыло низким облаком и некоторое время мы шли в тумане, в просветах которого до и дело появлялись окрестные скалы, выглядевшие прям очень мистически. У самой лагуны мы опять остановились на чаек; а Йона решил искупаться в прохладной воде лагуны. Ну, а за ним и я. Самое сложное снять первые два слоя одежды)) Ух, как все перевернулось внутри после этого, такой коннект с окружающим миром, появиласт сразу такая удивительная легкость, невероятно! Да, треккинг, обещавший быть одним из непростых, начинал превращаться в детский утренник. «Вам просто так повезло с погодой, что вы не увидели настоящего лица Наваринских Зубов.» - скажет потом один мой коллега. Позже по пути мы встретили пару треккеров, которые несколько дней назад не смогли дойти даже до середины маршрута из-за снега и метели, пришлось им возвращаться в Пуэрто Уильямс и начинать сначала. А после того, как мы закончили маршрут, опять же погода испортилась и треккеры не могли пройти весь круг целиком. Так что, да, нам однозначно повезло. После купания погода совсем наладилась, вышло солнце, разошлись облака и появилось годубое небо. К 17:30 дошли до Laguna Escondida, где и разбили лагерь. Поужинали спагетти с соусом, а после в качестве развлечения и практики испанского Йоны перечитывали краткую методичку по оказанию первой медицинской помощи в полевых условиях, полезное занятие, да и повторение лишним никогда не бывает:).